Как продвинуть сайт в Яндексе или SEO, заточенное под поисковик

Ваш сайт после SEO-продвижения

7. Поддерживаем актуальность информации на сайте
6. Делаем перелинковку
5. Создаём и публикуем уникальный контент, адаптированный под цели СЕО
4. Наращиваем естественную ссылочную массу
3. Улучшаем поведенческие факторы, делая сайт удобнее и интереснее для пользователя
2. Оптимизируем метатеги и заголовки под продвигаемые ключевые слова
1. Устраняем технические ошибки

Ваш сайт до SEO-продвижения

Лидерами среди поисковых систем по количеству пользователей сегодня являются Яндекс и Гугл. По данным Liveinternet за январь 2018 г. вместе они охватывают более 96% аудитории Рунета. Таким образом продвижение ресурса в интернете включает в себя оптимизацию сайта для Яндекса и для Гугла.

Казалось бы, SEO сайта должно быть делом вполне понятным, потому что каждый поисковик старается дать максимально точный ответ на запрос пользователя. Всё просто: хочешь подняться в топ выдачи – предложи на своей странице адекватный ответ на интересующий человека вопрос! Логично? Да. На деле же всё не так однозначно. Каждый при желании может проверить, что выдача Яндекса и Гугла по идентичным фразам, введенным в поисковую строку, разительно отличается. Эта разница объясняется алгоритмами, заложенными в работу поисковиков – у каждого они свои. Они постоянно меняются, совершенствуются, стараются больше походить на восприятие человека, анализируют полезность контента и удобство сайта. Отличия порождают разные подходы к SEO для Яндекса и для Гугла.

Эффективная маркетинговая стратегия обязательно будет содержать в себе продвижение в обоих поисковиках-лидерах и для каждого из них необходимо составить свой план работ. В этой статье мы остановимся подробнее на особенностях работы с Yandex. Для начала нам нужно изучить аудиторию, чтобы понять целесообразность SEO сайта для Яндекса и спрогнозировать прибыльность вложений в данный способ продвижения.

Особенности аудитории Яндекса – SEO с прицелом

Ещё пару лет назад Яндекс уверенно лидировал по числу переходов на сайты Рунета, обгоняя своего основного конкурента почти на 9%.

С тех пор разрыв начал постепенно сокращаться, что наглядно показывает график:

По графику и цифрам статистики мы видим, что в уже течение года Google удерживает лидерство, и сейчас до 5% доходит его отрыв от Яндекса – SEO продвижение сайта для первого, таким образом, столь же важно, как и для второго.

Стабильное увеличение показателей Гугла можно объяснить тем, что сегодня в интернет люди выходят в основном посредством смартфонов. А они в большинстве своём имеют операционную систему Android и предустановленные Google-приложения, в том числе удобный голосовой поиск, который быстро завоевал популярность.

Таким образом Гугл лидирует благодаря монополизации на мобильном поиске, зато Яндекс берёт первенство по использованию на компьютерах и ноутбуках. Это пользователи, как правило, старше 25-ти лет, которые застали, времена, когда интернет был прерогативой стационарных компьютеров – те, кто привык пользоваться Яндексом на десктопах, часто переносят эту привычку и в свой смартфон.

Google пришёл к нам из Америки – это мировой поисковик, к тому же самый востребованный на планете. Яндекс же – это наше местное явление. Он лучше соображает в нашем родном языке, учитывает больше нюансов, склонений слов. Потому он и активно используется в странах, где люди знают русский.

Обобщая вышесказанное, можем сделать вывод, что аудитория Яндекса:

Это почти половина всех пользователей Рунета

Много ищет при помощи ноутбуков и компьютеров

В основном старше 25-ти лет

В подавляющем большинстве жители России и СНГ

Эти факторы нужно обязательно учитывать в маркетинговой стратегии при осознанном SEO для Яндекса.

Какие сайты нравятся Яндексу?

Теперь, когда мы разобрались с аудиторией Яндекса, для SEO сайта важно понять, какие характеристики интернет-ресурсов благоприятно отражаются на повышении позиций в выдаче этого поисковика:

Добротный контент

отвечающий на вопрос пользователя – полезный, экспертный, тщательно оформленный графически для более легкого восприятия текста

Высокое качество

не только отдельной страницы, но и всего сайта, потому что Яндекс анализирует и воспринимает её, в том числе и как часть целого

Хорошее юзабилити ресурса

удобство для человека важно так же, как и тексты. Пользовательские факторы, которые учитывает Яндекс, для SEO сайта очень существенны

Грамотный код страницы

логичный, стройный, без мусора, без ошибок. Не забудьте также про микроразметку!

Видимость сайта и его регистрация в каталогах и сервисах

как минимум в принадлежащих самому Яндексу

Высокая скорость загрузки страницы

которая зависит от многих факторов, в том числе от кода, контента, веса отдельных элементов. Данную характеристику можно проверить при помощи этого анализатора

Приличная история домена

её нужно обязательно проверить, чтобы не получилось потом, что домен уже находится под фильтрами поисковиков

Тематическое доменное имя

если оно семантически соответствует запросу, то доверия у пользователя уже будет больше, к тому же, если имя содержит слова из введённой фразы, то такой сайт будет иметь определённый приоритет в выдаче перед конкурентами

Правильная перелинковка

с помощью ссылок внутри сайта между статьями мы можем придать веса нужной странице

Яндекс старается быть полезным для пользователя и показывать в своей выдаче только релевантные запросу результаты, поэтому он постоянно совершенствует алгоритмы ранжирования. Это позволяет всё больше отсеивать рекламные, искусственно оптимизированные сайты с бесполезным контентом.

Так, после запуска в 2015 году алгоритма «Минусинск» из выдачи вылетели ресурсы с большим количеством внешних некачественных ссылок. Теперь при поисковой оптимизации сайта для Яндекса массовая закупка SEO-ссылок на сторонних ресурсах скорее принесёт вред, чем пользу.

Введение в 2016-2017 гг. в работу алгоритмов «Палех», «Баден-Баден» и «Королёв», использование для анализа контента нейросетей вывело на новый уровень поиск информации в интернете – теперь тексты, необременённые смыслом, заспамленные ключами не попадут в ТОП. Только те сайты, владельцы которых честно и с заботой о пользователе писали и публиковали интересные и полезные материалы, окажутся на верхних позициях.

SEO-текст, как основной инструмент оптимизации сайта для Яндекса

Вышеперечисленные алгоритмы, которые мы увидели в действии в последние годы, сделали текст главным инструментом SEO-продвижения в Яндексе, но при этом предъявили к нему очень высокие требования.

Хороший SEO-текст:

Написан человеком, который соображает в теме, имеет экспертное мнение, способен провести исследование, проанализировать большое количество информации и сделать адекватные выводы

Полностью отвечает вписанным в него ключевым запросам по смыслу, потому что поисковые роботы нынче распознают весь контент на странице. Нет острой необходимости измудряться над точным вхождением ключа в текст, ведь страница появляется в выдаче при семантическом соответствии запросу, наличии тематической терминологии

Имеет четкую логичную структуру – от H1 до H6, причем, H1 используется на странице только единожды, это очень важно в SEO для Yandex

Легко воспринимается визуально, благодаря оформленным маркированным и нумерованным спискам, поддержке текста картинками, таблицами, графиками, выделению шрифтом значимых фраз

Грамматически, пунктуационно и фактически выверен. Ошибки, какие бы они ни были, не приветствуются нигде и имеют негативные последствия. Поэтому было бы неплохо иметь под рукой корректора или другого специалиста с хорошим профильным образованием

Действительно качественный контент, в который вложены силы, старания и душа будет работать на продвижение неограниченное количество времени и любой свежевышедший алгоритм ранжирования будет ему не только не страшен, но даже полезен.

Мы проверили на практике – качественный SEO-текст является основой поисковой оптимизации для Яндекса.

Написание таких статей – дело сложное, длительное и энергозатратное, но вы можете избавить себя от хлопот, доверив создание контента агентству интернет-маркетинга Тестервеб.

Оставить заявку

отправлена!